среда, 23 сентября 2009 г.

Наши пионервожатые.


Какими качествами должен обладать взрослый, чтобы привлечь и заинтересовать детей? Что он должен знать и уметь? Я нашла очень интересную информацию, что должен был уметь пионерский вожатый.
1. По организации:
А) проводить отрядную линейку, сбор, праздники, экскурсии;
Б) знать песни, игры, танцы, уметь разучить их с ребятами.
2. По организации общественно-политического воспитания:
А) уметь проводить беседы на морально-этические темы;
Б) уметь провести линейку, митинг, диспут
В) уметь выпускать стенгазету, организовать коллективное чтение, обсудить книги, газеты;
3. По организации трудового воспитания:
А) самообслуживание (уборка спален, дежурство на кухне);
Б) уметь организовать труд пионеров по благоустройству территории;
В) знать разнообразные формы организации трудовой деятельности (трудовой десант, ремонтные бригады, пионерский почтамт);
Г) проводить инструктаж по организации и выполнению трудового задания
Д) знать дневные нормы нагрузки для ребят (8-9 лет – 1 час; 10-12 лет – 2 часа; 13-14 лет – 2,5 часа; 15-16 лет – 3 часа).
4. По развитию технического творчества:
А) знать интересы пионеров к техническому творчеству;
Б) вовлекать интересующихся в кружки;
В) уметь проводить: беседы о достижениях науки и техники, конкурсы, викторины, выпуски радио, фото газет.
5. По краеведению и туризму:
А) знать историю края, района;
Б) уметь составить карту-схему района;
В) уметь провести экскурсию по историческим местам района, оформить стенд, летопись;
В) организовать однодневный поход;
Г) уметь ориентироваться на местности, знать способы запоминания дорог;
Д) уметь проводить глазомерное определение расстояния;
Е) научить ребят пользоваться компасом, выбирать место для привала;
Ж) знать положение о значке «Юный турист».
6. По натуралистической работе:
А) знать животных района;
Б) знать правила сбора гербария, основные лекарственные растения и время их сбора в этом районе;
В) уметь выполнять простейшие виды с/х работ;
Г) знать вредителей огорода и способы борьбы с ними;
Д) знать съедобные и ядовитые грибы, ягоды;
Е) уметь провести праздник цветов, леса.
7. По организации физкультурно-оздоровительной работы:
А) проводить утреннею гимнастику;
Б) уметь организовать купание детей, подвижные игры;
В) знать нормы ГТО и уметь провести тренировочные занятия;
Г) знать правила спортивных игр, уметь провести военно-спортивную игру, эстафеты.
8. По организации санитарно-оздоровительных работ:
А) знать правила личной гигиены;
Б) уметь оказать первую медицинскую помощь.
9. По организации эстетического воспитания:
А) научить пользоваться природным материалом;
Б) знать пионерские песни, стихи и уметь разучить их с пионерами;
В) организовать художественную самодеятельность в отряде;
Г) проводить фестивали, карнавалы;
Д) знать правила культурного поведения и прививать их пионерам.
Впечатляет список, не правда ли? Когда я его читала, то вспоминала свое детство в пионерском лагере, все это у меня было, все это с нами проводили, и было очень интересно. Где же вы – пионерские вожатые, активные и веселые люди?

1 комментарий:

  1. Ну если Вы про вожатых в СССР, то должны знать что вожатые там все эти бестолковые методички
    не читали. Это я Вам как бывший вожатый говорю.

    Ну а с современными вожатыми тоже все впорядке, вести о их исчезновении не подтверждваются...
    http://forum.planerochka.org/index.php?showtopic=1217

    ОтветитьУдалить