среда, 16 сентября 2009 г.

Возраст 7-9 лет


Как мало времени современные женщины уделяют своим детям. Я говорю про работающих мам, к числу которых я отношусь. Когда я вижу своего сына? Утром. Мы бежим: он – в школу, я – на работу. Вечером. Я, уставшая, после рабочего дня и хорошенько помятая в общественном транспорте, прихожу домой и … Проверка уроков – одно из самых неприятных занятий (как для меня, так и для сына), она занимает у нас, как раз все время до сна. А когда же общаться? Как не допустить, чтобы порвалась, та тоненькая ниточка, которая связывает нас с ребенком? А ведь дети в возрасти 7-9 лет очень неустойчивые, у них появляются первые признаки самостоятельности, ответственности, особое чувство собственной значимости. Важное место в их жизни занимает игра, которая является своеобразным проникновением в мир взрослых. Что я могу предложить своему ребенку взамен на общение со мной, конечно, нет ничего равноценного, но какая-то компенсация за мое отсутствие должна быть (игрушки таковой не являются)? У меня пока нет ответа на этот вопрос. Вернее я знаю, что было в моем детстве (оно было наполнено яркими цветами), но, к сожалению, мой ребенок этим обделен.
Я снова возвращаюсь к пионерской организации, но не как к движению коммунистической партии, а как к организации, которая учила и объединяла детей. В чем заключались ее задачи в работе с детьми 7-9 летнего возраста:
- научить каждого ребенка в коллективе действовать под руководством вожатого, но не в одиночку, а вместе со своими товарищами;
- научить выполнять поручения отряда, звездочки;
- научить оценивать свою работу и работу товарищей;
- создавать яркие эмоциональные представления о нашей Родине;
- привить навыки трудовой деятельности, самообслуживания, умение ухаживать за животными, соблюдать режим дня, привить первые навыки туристов;
- развивать творческие способности.
Все это было в моем детстве, что-то в школе, что-то в пионерском лагере. Я вспоминаю свое детство с радостью. А как сделать жизнь моего сына такой же яркой, я пока не знаю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий